Подробное описание: Трафарет, тренажер для письма
Тренажер выполнен в виде плоской пластины. На две стороны пластины нанесены прописные и строчные буквы, а также элементы, образующие буквы (наклонные и прямые линии, закругления, соединительные линии). Все буквы и их элементы выполнены в виде дорожек с рельефным дном
Как использовать тренажер
Вспомните свои детские годы и ситуации, когда Вы ездили в поезде. Поезд тронулся, набирает скорость, проезжает какое-то расстояние, а Вы определяете и скорость поезда и отрезок пути по мельканию деревьев и столбов, которые зрительно видите через окно. Закройте окно, и эти же параметры Вы будете оценивать по стуку колес. Колеса наезжают на стыки рельс, раздается звуковой и ощущается тактильный сигнал рельсы. Эта ситуация полностью идентична при обводке букв по рельефной дорожке тренажера, когда набор звуковых и тактильных сигналов формирует представление о длине и конфигурации участков из которых состоит буква.
Овладение письмом заключается в том, что ребенок вставляет ручку и ведет ею по рельефному дну. При наезде на выступ ручка подскакивает вверх, а затем за выступом соскакивает вниз. Раздается треск. За счет мелкой моторики пальчиков ребенок “считывает” тактильные и звуковые сигналы.
Технология обучения по тренажеру проста: по дорожке ребенок обводит буквы 3—4 раза, после чего воспроизводит эту же букву в тетради 4—5 раз.
Таким образом, эффект тренажера основан на объединении процессов:
- зрительного закрепления образа буквы,
- тактильно–моторного образа буквы,
- звукового образа буквы
Пример использование тренажера для написания букву «О»
Ручка вставляется в левую верхнюю часть дорожки и перемещается вниз вдоль дорожки. Наезжая на выступ расположенные вдоль рельефного дна ручка периодически подпрыгивает как по гребням волн вверх — вниз 9–10 раз на прямолинейном участке, формирующем образ буквы “О” с левой стороны. По достижении нижней части дорожки ребенок ведет ручку вправо до упора, проходя нижнее закругление. Затем ручка движется вверх по дорожке, образующей прямолинейную правую часть буквы “О” с элементами закругления, одновременно наезжая на выступы, расположенные вдоль рельефного дна. Частота тактильного сигнала от ручки соответствует выступам. На правой части дорожки рука ребенка с ручкой подпрыгивает в дорожке также 9—10 раз. Получается, что сенсорный образ целой буквы (около 20 тактильных сигналов) формируется в моторной памяти ребенка как совокупность 3D тактильных сигналов по каждому из участков (10 + 10), образующих букву (по ширине, длине и высоте).
Конфигурация выступов расположенных вдоль рельефного дна спроектирована такой, чтобы при обводке буквы по дорожке осуществлялось "подпрыгивание" ручки, вертикальные колебания, вверх - вниз, которое вызывали бы звуковой сигнал в виде “треска”.
Становится очевидным, что существующий класс аналогов тренажеров, выполненных в виде трафаретов со сквозными прорезями букв, или с буквами в виде дорожек с плоским дном основан на включении только двух каналов памяти:
- моторная память на 2D объект;
- зрительная память.
При этом моторная память 2D ограничена фиксацией габаритных параметров букв исключительно по ширине и длине буквы.
Разработанные тренажеры расширяют возможности использования у детей моторной (тактильной) памяти за счет введения механизма тактильного восприятия буквы при вертикальном перемещении ручки вверх—вниз во время “наезда” на выступы, расположенные вдоль рельефного дна. Тренажеры впервые вводят в использование при обучении письма звуковую (слуховую) память. В результате формирование и закрепление навыков письма букв и буквосочетаний осуществляется с одновременным включением таких мощных каналов памяти как:
- зрительная память;
- моторная память на 3D объект;
- звуковая (слуховая) память
Цена за 1
все объявления на сайте
[ссылка удалена]
для не зарегистрированных пользователей - укажите адрес почты